Главная / Статьи / Главные тенденции развития мобильных приложений 2019 года
getgain

Главные тенденции развития мобильных приложений 2019 года

Мобильные приложения стали неотъемлемой составляющей смартфона любого пользователя. Благодаря им, мы совершаем покупки не выходя из дома, оплачиваем счета, записываемся на прием к врачу и даже продвигаем свой бизнес. В эпоху развития информационных технологий разработчики с каждым годом внедряют разные новшества в мобильные проекты с целью упростить и усовершенствовать жизнь потребителя. В этой статье мы рассмотрим основные тенденции 2019 года в разработке мобильных приложений.

Внедрение искусственного интеллекта (ИИ)

Прежде нам приходилось сталкиваться с искусственным интеллектом в работе с голосовыми помощниками, известными как Siri и Алиса. Они значительно облегчали жизнь пользователям, помогая выполнять задачи без применения рук. Например, открыть браузер, отправить сообщение или позвонить коллеге.
Уникальная функция в смартфоне с роботизированным женским голосом быстро набрала популярность. Программа помогает запускать множество задач в телефоне с помощью голосового управления, делать напоминания и даже поддерживать в беседе. Сейчас у Siri более приятное звучание, она точно распознает человеческую речь, может осуществлять платежи и подбирать музыку, опираясь на ваши вкусы.
Теперь, с помощью ИИ программисты совершенствуют и модернизируют функционал приложений. Тренд на внедрение искусственного интеллекта приносит большие доходы, поэтому потребность в данной разработке резко возрастает. В мобильных приложениях искусственный интеллект предоставляет более персонализированную информацию и отвечает на запросы пользователя исходя из его предпочтений и желаний.

Яркий пример сервиса с внедренным искусственным интеллектом – Google Now. Персонализированное приложение Google, которое подстраивается под потребности и особенности жизни человека. Система отслеживает местоположение, маршруты, просматривает ящик электронной почты и мгновенно выводит информацию на экран смартфона до того, как пользователь введете запрос.

Приложения по типу Uber-модели

Все больше компаний в сфере услуг стремятся развивать свой бизнес с помощью приложений по «Uber-модели». Классическая «Uber-модель» предполагает автоматическое распределение заявок, созданных Заказчиком. Как это работает? Заказчик оставляет заявку, в которой указывает необходимые критерии Исполнителя. По указанным критериям заявка сразу попадает к наиболее подходящему Исполнителю. Далее Заказчика информируют о назначенном ему Исполнителе, а Исполнителя в свою очередь информируют о распределении ему заявки. Не правда ли, все очень просто?
Самый известный пример Uber модели – «Яндекс.Такси»
Такси - востребованная и популярная услуга, разработчики создали приложение, которое полностью будет удовлетворять потребностям клиента:

- В приложении сразу можно узнать стоимость поездки.

- Клиент может выбрать машину эконом или комфорт класса.

- Для большой компании друзей, "Яндекс Такси" предлагают заказать Минивэн, вместимость которого до 6 пассажиров.

Приложение отображает проверенных водителей, которые состоят в базе. Поэтому, пользователь в надежных руках. В случае, если поездка не понравилась, клиент всегда может оставить отзыв.

Приложения по типу модели Uber набирают обороты и в других сферах деятельности, таких как: компании по уборке помещений, доставка еды, грузоперевозки, сантехники или няни. Спектр услуг, в которых подобная бизнес модель будет эффективна, достаточно широк. Потому что:

- Сокращается потребность в найме менеджеров.

- Водители платят комиссию за заказ, поэтому шансы, что сделка сорвется, крайне малы.

- Работа легко контролируется через приложение.
Приложение по модели «Uber» клининговой компании «Qlean». Для регистрации пользователь должен ввести только номер телефона. Все заявки заполняются по готовому шаблону, у менеджеров нет необходимости вручную вводить данные. Автоматическое распределение персонала экономит время и человеческие ресурсы. Чтобы максимально упростить работу пользователя, компания добавила функцию, в которой можно подписаться на регулярную уборку с хорошей скидкой.

Дополненная реальность (AR)

Интернет-магазины тоже не стоят в сторонке и активно стремятся упростить жизнь потребителю, используя в мобильных приложениях новые разработки. А именно: AR (дополненная реальность) – уникальная технология, с помощью которой вы можете примерять на себя понравившиеся вещи. Как это работает? С помощью камеры смартфона виртуальные объекты размещаются поверх реальной картинки.
В приложении компании "L'Oréal" вы можете выбрать понравившийся Вам товар (допустим, тени для глаз), включить фронтальную камеру и рассмотреть, подходит ли выбранный Вами продукт к вашему образу или прическе. Примерять можно не только косметику, но и одежду, обувь и головные уборы. С этой технологией вы не ошибетесь с фасоном или цветом, такие покупки будут приносить только удовольствие.
Чтобы ремонт не приносил много хлопот, всемирно известная компания "IKEA" выпустили приложение с внедренной дополненной реальностью. Отсканировав свою квартиру на камеру телефона, вы можете разместить понравившуюся мебель из каталога и оценить, подходит ли она к вашему дизайну.

Упрощенный UI

В дизайне приложений тоже наступили перемены. Более гибкие линии, мягкие цветовые оттенки и никаких лишних элементов. «Упрощать и не перегружать» - девиз разработчиков этого года
Разработчики "Инстаграм" отдали приоритет контенту, сделав дизайн более минималистичном. Главное – содержание и функциональность. Убрав лишние элементы, сменив цветовую гамму и уменьшив иконки, дизайнеры подчеркнули то, что хотели и значительно улучшили приложение.
"Instagram" используют градиент на странице входа и в логотипе.
Изменения в дизайне коснутся в первую очередь цветовой палитры. Никто не отказывается от насыщенного интерфейса, но все сводится к более мягким оттенкам. Популярными в оформлении становятся градиенты. Они не бросаются в глаза, но придают приложению яркость и привлекают внимание.

Тренд на отсутствие рамок в смартфоне повлиял и на дизайн, все элементы стараются скруглить, убрав при этом «острые» детали.
"LinguaLeo" проиллюстрировали веселого львенка, который станет помощником в изучении языка.
Популярность иллюстраций сохранилась и в этом году, однако к ним теперь уделяется больше внимания. Они должны быть интереснее и оригинальнее.

Фокусировка пользователей на необходимые детали подчеркивается теперь более свободной областью на экране. Дизайнеры стараются не перегружать страницу, чтобы человеку было легче сориентироваться и найти необходимую иконку.
Apple music - отличный пример, демонстрирующий нам изменения дизайна за несколько лет. Учитывая тенденции разработки за последний год (2018), разработчики сделали приложение более лаконичным и удобным в использовании. Шрифты стали больше, а кнопки, перегружающие интерфейс, спрятаны под многоточие.

Популяризация Чат-ботов

Эффективная коммуникация между продавцом и клиентом выстраивается за счет внедрения чат-ботов. Автоматизированная система не отличается от общения с консультантом и способна круглосуточно поддерживать связь с клиентом. Чат-боты имеют широкий спектр возможностей и хороший лексический потенциал. Они могут дать юридическую консультацию, записаться на прием к врачу, забронировать столик в ресторане или провести платеж.
«Andy» - занимательный чат-бот, с которым Вы можете общаться на английском языке, практикуя свои лингвистические навыки. В чате вы можете обсуждать любые темы, обмениваться картинками и даже играть в головоломки. Такое приложение не только поднимет вам настроение, но и «подтянет» уровень вашего английского.
IT-технологии активно развиваются, поэтому в этом году приложения станут более персонализированными и ориентированы на потребности пользователя.